Второй раз в Усть-Большерецком районе прошел конкурс «Я – исследователь». Под руководством своих педагогов в нем приняли участие школьники муниципалитета, индивидуально и в составе команд. Соревновались ребята в четырех возрастных категориях: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы и 10-11 классы.

Проводился конкурс в 2 этапа. Первый состоялся в апреле на базе школ района. В мае был организован муниципальный этап. Всего было заявлено 20 конкурсных проектов.

«Конкурс исследовательских работ призван стимулировать развитие интеллектуального и творческого потенциала личности школьника. Это достигается за счет того, что для конкурса учащемуся необходимо провести самую настоящую научно-исследовательскую работу, которая включает в себя поиск информации, ее анализ и систематизацию, необходимость сделать выводы и заключения», – сказала руководитель управления образования Администрации Усть-Большерецкого района Ирина Игоревна Васильева.

На оценку жюри были представлены работы филологической направленности, затрагивающие глубокие социальные вопросы, проблемы экологии и т.д. В период подготовки ребята проводили опросы и обрабатывали полученную статистику, занимались прикладным творчеством, осваивая незнакомые ранее техники, изучали, мастерили, изобретали. Проекты отличались интересными темами, оригинальностью их подачи.

Комиссии потребовалось несколько дней, чтобы оценить все работы. С одними жюри ознакомилось непосредственно в рамках публичной защиты, другие были представлены в видеоформате.

В итоге в каждой категории были выделены победители и призеры.

В группе «1-4 классы» победителями стали ученицы Октябрьской СОШ №1 Дарья Широкова, Александра Чеботарева, Юлия Маркова (руководитель И.Е. Маркова), представившие работу на тему «Игрушка с загадкой или что такое слайм». Девочки рассказали о популярной сегодня среди молодежи игрушке-лизуне. Они изучили состав слаймов, описали различные их виды, проанализировали возможное влияние на человека некоторых их ингредиентов. Теорию своих исследований ученицы подкрепили практикой – на защиту они принесли с собой слаймы собственной работы, в том числе и съедобные.

Призерами возрастной категории «1-4 классы» стали:

- Мария и Матвей Санкины с работой «Откуда ты, Колобок» (Усть-Большерецкая СОШ №2, руководитель Санкина Е.В.);

- Ярослава Набокина, Алена Шамова, Карина Клиндухова, Валерия Котлярова, Ирина Пронина, Арина Федорова с проектом «Мусорная фантазия» (Апачинская СОШ №7, руководитель Шамова Е.В.).

Конкурс проектов 03

Конкурс проектов 04

Конкурс проектов 16

Конкурс проектов 17

В возрастной группе «5-7 классы» победителем стала Елизавета Грицаева из поселка Октябрьского. Под руководством и вместе Н.Г. Оксененко она выступила с проектом «Удивительный мир театра теней». Внимание зрителей было приковано к выступлению – за содержательной теоретической частью последовала зрелищная демонстрация – конкурсанты показали настоящий теневой спектакль. Весь реквизит – короб и герои постановки – были созданы участниками самостоятельно.

Призерами категории «5-7 классы» стали команды У-Б СОШ №2:

- Владимир Лубенецкий с проектом «Зачем нужны псевдонимы или что скрывается под маской» (руководитель С.В. Гришина);

- Артем Данчук, Константин Недоля, Ульяна Смирнова с исследованием «Возможно ли избежать конфликтов в классе?» (руководитель Керемясова Р.В.);

- Веолетта Бугримова, Артем Данчук, Максим Егоров, Амина Хасанова, Константин Недоля с работой «Кем хотят стать мои сверстники?» (руководитель Р.В. Керемясова).

В числе призеров также ребята из Озерновской СОШ №3: Юлия Корюкина, Вячеслав Клушин, Анастасия Морква, Павел Тулинов, Денис Швецов, представившие проект «Образ матери – вечная тема искусства» (руководители Н.Ю.Барсамова, Е.И.Тимошенко).

Конкурс проектов 11

Конкурс проектов 12

Конкурс проектов 02

В категории «8-9 классы» место победителя разделили 2 проекта и оба подготовлены школьниками Октябрьской СОШ №1.  

Валентина Кривогорницына, Александра Лудукова и Даниил Шубин под руководством О.А. Лариновой и Н.Г.Оксененко подготовили проект «Сказки детям от Куткиняку». В его рамках они изучили воздействие на детей устного текста и визуального ряда. Для чистоты исследования – с целью определить, что же эффективнее – конкурсанты самостоятельно сняли, смонтировали и озвучили мультипликационный фильм по мотивам корякской народной сказки «Как мышка ходила на Хололо к медведю».

Другой проект был подготовлен Валентиной Кривогорницыной и Софьей Радайкиной. Он назывался «По одежке встречают» и рассматривал популярную среди современной молодежи тенденцию носить одежду с принтами в виде надписей.

Конкурс проектов 26

Конкурс проектов 25

Конкурс проектов 10

Конкурс проектов 09

В возрастной группе «10-11 классы» победу одержала Валентина Бушкова представлявшая учреждение допобразования «Усть-Большерецкий районный дом детского творчества» с проектом «Мраморный цветок» (руководитель Н.Г. Оксененко.) Девушка провела кропотливую работу над реставрацией старой вазы, преобразив ее в эффектный элемент декора помещения. Проект потребовал от участницы всестороннего изучения технологии процесса.

Призером в категории «10-11 классы» была названа Екатерина Новикова (руководитель Е.И. Новикова) осветившая тему «Ребенок-инвалид – полноценный член общества».

Конкурс проектов 06

Конкурс проектов 07

Конкурс проектов 21

Победители и призеры конкурса стали обладателями дипломов, остальным юным исследователям были вручены и сертификаты об участии.

Отметим, что конкурс ученических исследовательских проектов «Я – исследователь» организован управлением образования Администрации Усть-Большерецкого муниципального района.

Конкурс проектов 01

Конкурс проектов 20

Конкурс проектов 18

Конкурс проектов 23

Конкурс проектов 13