31 октября состоялось  заседание психолого-педагогического методического объединенияУсть-Большерецкого муниципального района.

На заседании присутствовали учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи детских садов района.

В начале заседания с годовыми отчетами  о проделанной работе выступили все специалисты дошкольных образовательных учреждений. В своих выступлениях они отразили результаты мониторинга речевого и психического развития дошкольников, представили систему взаимодействия педагогов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей работы. Все педагоги отметили, что в ДОО проводится работа с педагогами и родителями по профилактике речевых нарушений детей дошкольного возраста, по коррекции речевого и познавательного развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В докладах было отмечено, что все педагоги повышают уровень самообразования: обучаются на курсах повышения квалификации,  участвуют в интернет-конкурсах, обобщают опыт работы на различных уровнях.

Далее педагогам было представлено видео непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие капельки», которое подготовила  учитель-логопед детского сада «Березка» с.Апача Жамойда Л.Н.  Занятие было проведено в старшей группе компенсирующей направленности. В процессе анализа занятия педагоги отметили, что основная цель: подробный пересказ текста повествовательного характера с опорой на картинно-графический план была достигнута; на всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей, проводились игры на развитие зрительного и слухового восприятия детей, на развитие внимания, памяти, логического мышления. Учитель-дефектолог Будникова Н.И. отметила, что на занятии умело и дозировано использованы информационно-коммуникационные технологии: коммуникативные игры с музыкальным сопровождением в начале и в конце занятия, электронная физминутка, технология скрайбинг, которая послужила интерактивной мнемотаблицей при пересказе текста.

В рамках круглого стола учитель-логопед Жамойда Л.Н. выступила с презентацией, в которой были представлены требования к составлению индивидуальной образовательной программы для дошкольников с ОВЗ. Коллеги дополнили выступление докладчика примерами из собственного опыта составления индивидуальных образовательных программ.

Все педагоги ответственно отнеслись к выполнению домашнего задания. Специалисты обменялись между собой интерактивными электронными играми по лексическим темам: осень, овощи, фрукты, деревья. Многие игры были разработаны самостоятельно, а некоторые взяты из интернета со ссылкой на источник. Педагоги пополнили свои картотеки электронных игр.

В заключение заседания руководитель МО  напомнила, что следует продолжать работу по оформлению речевых уголков в групповых помещениях детских садов. Было решено провести смотр-конкурс речевых уголков в  апреле 2018 года.

Методист по дошкольному образованию

управления образования

Евдокимова Светлана Викторовна