ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе в составе отдела по делам ГО,ЧС и мобилизационной работе Администрации Усть-Большерецкого муниципального района.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

 

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы в составе отдела по делам ГО,ЧС и МР Администрации Усть-Большерецкого муниципального района ( далее ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).

 

1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Усть-Большерецкого звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система - 112.

 

1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами предприятий и учреждений (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Усть-Большерецкого муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

 

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации Усть-Большерецкого муниципального района, администраций городских и сельских поселений, предприятий и учреждений Усть-Большерецкого муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновения ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Администрацией Усть-Большерецкого муниципального района, администрациями сельских и городских поселений Усть-Большерецкого муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских поселений, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

 

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Усть-Большерецкого звена Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава Усть-Большерецкого звена РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

 

1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник отдела по делам ГО,ЧС и мобилизационной работе Администрации Усть-Большерецкого муниципального района, непосредственное руководство ЕДДС осуществляет старший оператор ЕДДД.

 

1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Главы Администрации Усть-Большерецкого муниципального района определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением.

 

1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Камчатскому краю (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю), в соответствии с заключенным соглашением между ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю и Администрацией Усть-Большерецкого муниципального района.

 

1.2. Основные задачи ЕДДС

 

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

 

- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

 

- оповещение и информирование руководителей гражданской обороны Усть-Большерецкого звена Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Усть-Большерецкого муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Усть-Большерецкого муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Усть-Большерецкого муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

 

- организация взаимодействия в установленном порядке, в целях оперативного реагирования на ЧС, (происшествия) с органами управления РСЧС, сельскими и городскими поселениями Усть-Большерецкого муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб, организаций и учреждений Администрации Усть-Большерецкого муниципального района ;

 

- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

 

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

 

- оповещение и информирование глав поселений Усть-Большерецкого муниципального района в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

 

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

 

- оперативное управление силами и средствами Усть-Большерецкого звена РСЧС, расположенными на территории Усть-Большерецкого муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

 

1.3. Основные функции ЕДДС

 

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

 

- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

 

информационное обеспечение координационных органов Усть-Большерецкого звена РСЧС ;

 

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

 

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

 

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения населения Усть-Большерецкого муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

 

- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при администрациях поселений и предприятий Усть-Большерецкого МР;

 

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

 

- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов),служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

 

- представление начальнику отдела по делам ГО,ЧС и МР докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов). - мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

 

1.4. Состав и структура ЕДДС

 

1.4.1. ЕДДС входит в состав отдела по делам ГО,ЧС и мобилизационной работе Администрации Усть-Большерецкого муниципального района и включает в себя:

 

- дежурно-операторский персонал;

 

- пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

 

1.4.2. В состав ЕДДС входят:

 

- старший оператор ЕДДС;

 

- пять операторов ЕДДС.

 

1.4.3. Старший оператор является непосредственным руководителем ЕДДС, организует работу операторского состава ЕДДС и подчиняется непосредственно начальнику отдела по делам ГО,ЧС и мобилизационной работе Администрации Усть-Большерецкого муниципального района. Операторы ЕДДС также выполняют функции оператора системы-112.

 

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-операторского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых Администрацией Усть-Большерецкого муниципального района.

 

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

 

1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой

 

1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС необходимых для выполнения служебных обязанностей операторами ЕДДС, финансирование на приобретение необходимых технических средств:

 

- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

 

- средства оповещения руководящего состава Усть-Большерецкого звена Камчатской подсистемы РСЧС и оповещения населения;

 

- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

 

- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

 

- система видеоконференцсвязи;

 

- прямые каналы с отделом пожарной охраны по Усть-Большерецкому муниципальному району, Усть-Большерецкой центральной районной больницей, МОВД «Усть-Большерецкий»;

 

- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

 

- резервная электростанция;

 

- мини АТС;

 

1.4.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:

 

- телефонную связь;

 

- передачу данных;

 

- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

 

- прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

 

- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

 

- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

 

1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

 

1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) операторов ЕДДС, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

 

1.4.11. Местная система оповещения Усть-Большерецкого муниципального района должна обеспечивать передачу:

 

- сигналов оповещения;

 

- речевых (текстовых) сообщений;

 

- условных сигналов.

 

1.4.12. Минимальный состав документации на пункте управления (ПУ) ЕДДС:

 

- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

 

- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Усть-Большерецкого муниципального района;

 

- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

 

- журнал оперативного дежурства;

 

- инструкции по действиям дежурно-операторского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

 

- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

 

- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Усть-Большерецкого муниципального района;

 

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

 

- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества , перечни химически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

 

- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

 

- схемы и списки оповещения руководства ГО, Усть-Большерецкого звена Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Усть-Большерецкого муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Усть-Большерецкого муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

 

- паспорта безопасности Усть-Большерецкого муниципального района и ПОО, паспорта территории Усть-Большерецкого муниципального района, сельских и городских поселений, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Усть-Большерецкого муниципального района и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);

 

- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

 

- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

 

- схемы управления и вызова;

 

- схема местной системы оповещения;

 

- телефонные справочники;

 

- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-операторского персонала;

 

- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

 

- суточный расчет сил и средств Усть-Большерецкого звена Камчатской территориальной подсистемы РСЧС;

 

- расчет сил и средств Усть-Большерецкого муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

 

- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

 

- ежедневный план работы дежурного оператора ЕДДС.

 

1.4.13. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

 

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

 

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Усть-Большерецкого муниципального района.

 

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

 

- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию, а при функционировании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

 

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;

 

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

 

- поддержание комплекса средств автоматизации в постоянной оперативной готовности;

 

- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

 

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

 

- внесение необходимых изменений в паспорта территорий Усть-Большерецкого муниципального района, и поселений Усть-Большерецкого муниципального района.

 

2.1.4. ДДС предприятий и учреждений, расположенные на территории Усть-Большерецкого муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

 

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а оператор ЕДДС незамедлительно передаёт информацию начальнику отдела по делам ГО,ЧС и МР, а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому.

 

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением оперативного штаба КЧС и ОПБ, или решением КЧС и ОПБ Усть-Большерецкого МР,или решением Главы Усть-Большерецкого муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Усть-Большерецкого звена РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС:

 

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

 

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, Администрации Усть-Большерецкого муниципального района, руководителей предприятий и учреждений, руководителей потенциально-опасных объектов (ПОО), руководителей Усть-Большерецкого звена РСЧС;

 

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории субъекта Российской Федерации, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

 

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и предоставления информации в организации в соответствии с подписанными соглашениями;

 

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

 

2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы Усть-Большерецкого муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

 

- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

 

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Усть-Большерецкого муниципального района;

 

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

 

- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

 

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

 

2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления Усть-Большерецкого звена РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

 

2.1.9. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ Камчатского края, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

 

2.2. Порядок работы ЕДДС

 

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) ведущих свою производственную деятельность на территории Усть-Большерецкого муниципального района и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно- операторским персоналом ЕДДС, а при создании системы - 112 – операторами системы - 112.

 

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

 

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, дежурный оператор ЕДДС немедленно докладывает Главе Усть-Большерецкого муниципального района, начальнику отдела по делам ГО,ЧС и мобилизационной работе, председателю КЧС и ОПБ муниципального района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

 

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

 

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС

с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

 

2.3.1.Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС.

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС.

 

3.1.1. Комплектование ЕДДС личным составом осуществляется кадровым аппаратом Администрации Усть-Большерецкого муниципального района по предложению начальника отдела по делам ГО,ЧС и мобилизационной работе Администрации Усть-Большерецкого муниципального района.

 

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

 

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-операторского персонала ЕДДС являются: - тренировки оперативных дежурных смен;

 

- участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

 

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно- операторским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом основных мероприятий, утвержденным Главой Усть-Большерецкого муниципального района с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю, по плану утвержденному начальником отдела по делам ГО,ЧС и МР.

 

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-операторского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной программе.

 

3.1.6. Подготовка дежурно-операторского персонала ЕДДС осуществляется:

 

- в КГБУ ДПОВ « Камчатский учебно-методический центр по ГОЧС», курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

 

- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-операторского персонала ЕДДС;

 

- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Камчатскому краю;

 

- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

 

3.1.7. В ходе подготовки дежурно- операторскогоперсонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

 

3.2. Требования к дежурно - операторскому персоналу ЕДДС

 

3.2.1. Дежурно- операторский персонал ЕДДС должен знать:

 

- административно-территориальное деление Усть-Большерецкого муниципального района и структуру системы - 112 субъекта Российской Федерации;

 

- должности и фамилии руководящего состава Администрации Усть-Большерецкого муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб предприятий и учреждений;

 

- административные границы Усть-Большерецкого муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Усть-Большерецком муниципальном районе;

 

- организацию системы дежурно-диспетчерских служб предприятий и учреждений на территории Усть-Большерецкого муниципального района;

 

- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Усть-Большерецкого муниципального района;

 

- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

 

- ПОО, социально-значимые объекты, расположенные на территории Усть-Большерецкого муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

 

- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

 

- наименование объектов и населенных пунктов соседних районных муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

 

- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

 

- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Усть-Большерецкого муниципального района;

 

- порядок информационного обмена.

 

3.3. Требования к помещениям ЕДДС

 

3.3.1.Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Усть-Большерецком муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

 

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС

 

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб.

 

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

 

- АРМ операторов ЕДДС и системы-112;

 

- АРМ руководства и обслуживающего персонала;

 

- активное оборудование локальной вычислительной сети;

 

- структурированная кабельная сеть;

 

- серверное оборудование;

 

- специализированные средства хранения данных;

 

- комплект оргтехники;

 

- средства связи;

 

- АРМ управления местной системой оповещения;

 

- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

 

- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

 

- метеостанция;

 

- прибор радиационного контроля;

 

- источник гарантированного электропитания.(переносная электростанция)

 

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС

 

4.1. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность в составе отдела по делам ГО,ЧС и мобилизационной работе Администрации Усть-Большерецкого муниципального района.

 

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Усть-Большерецкого муниципального района осуществляться из средств бюджета Усть-Большерецкого муниципального района и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.