Положение об отделе по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе Администрации Усть-Большерецкого муниципального района.

Принято Думой Усть-Большерецкого муниципального района

(Решение от « 24» декабря 2015 г. № 103)             

1. Общие положения

   1.1. Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе          Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее Отдел) является структурным подразделением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее – Администрация муниципального района) уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

   1.2. В состав отдела входит Единая Дежурная Диспетчерская служба.

   1.3. Отдел образуется в целях реализации на территории Усть-Большерецкого муниципального района в Камчатском крае ( далее – муниципальный район)  единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ( далее ЧС), гражданской обороны, мобилизационной работы, профилактики терроризма, экстремизма и правонарушений, а также решения вопросов местного значения  муниципального района по вопросам своей компетенции. Отдел не является юридическим лицом.

   1.4. Отдел         создается     на     основании  Решения Думы     Усть- Большерецкого муниципального района ( далее - Дума муниципального района) о структуре Администрации муниципального района, принятого по представлению Главы Администрации Усть-Большерецкого муниципального района ( далее Главы Администрации муниципального района).

   1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Камчатского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Камчатского края, Уставом Усть-Большерецкого муниципального района (далее –Устав муниципального района), Решениями Думы муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы Усть-Большерецкого муниципального района (далее - Главы муниципального района), постановлениями и распоряжениями Администрации  муниципального района, а также настоящим решением.

   1.6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации муниципального района,  администрациями городских и сельских поселений муниципального района, соответствующими федеральными и территориальными органами исполнительной власти по Камчатскому краю, с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с общественными объединениями.

   1.7. Отдел расположен по адресу: 684100, Камчатский край, с. Усть- Большерецк, ул.Октябрьская, 14.

2. Задачи отдела

   2.1. К задачам Отдела относятся:

   2.1.1. Осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

   2.1.2. Осуществление работы по исполнению нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Камчатского края, постановлений и распоряжений Главы муниципального района, Администрации в области мобилизационной подготовки и мобилизации на территории  муниципального района;

   2.1.3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

   2.1.4. Организация  мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, наркомании и правонарушений на территории  муниципального района;

   2.1.5. Организация мероприятий, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

   2.1.6  Организация контроля за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, профилактике терроризма и экстремизма, наркомании и правонарушений.

                                    3. Основные функции отдела

3.1. Функции Отдела в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера.

   3.1.1. Разрабатывает:

      - проект плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района;

      - проекты нормативных правовых актов Главы муниципального района, Администрации муниципального района по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, терроризма, экстремизма, наркомании и правопорядка; 

     - проект годового плана основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах  муниципального района.

   -  проект постановления Главы муниципального района о введении на территории муниципального района  режима «Повышенная готовность» или «Чрезвычайная ситуация» для сил Усть-Большерецкого территориального звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций российской системы чрезвычайных ситуаций.( далее  КТП РСЧС)

     3.1.2.     Обеспечивает на территории  муниципального района в пределах своей компетенции:

   - организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае чрезвычайной ситуации;

   - организациюподготовки е необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

   - организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории  муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

   - организацию оповещения руководящего состава Администрации  муниципального района и населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий;

   - связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

   - организацию обучения  должностных лиц и специалистов территориального звена КТП РСЧС  в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

   - организацию работ по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

   - организацию   работы   Единой Дежурной  Диспетчерской службы   в составе отдела;

   - координацию в установленном порядке деятельности нештатных аварийно ­спасательных  формирований,  гарнизона пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно­-спасательных работ и действующих на территории  муниципального района;

   - организацию содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

   - организационно - техническую работу по подготовке совещаний, заседаний, созданию комиссий, рабочих групп для проверки и изучения вопросов, связанных с деятельностью Отдела;

   - готовит материалы для докладов и отчетов Главы Администрации муниципального района;

   - организационно - техническую работу   по   подготовке конкурсов, аукционов, запроса котировок для обеспечения закупок материально-технических средств в целях   защиты населения от  чрезвычайных ситуаций;

   - консультационную помощь администрациям городских и сельских поселений муниципального района по курируемым направлениям деятельности в области чрезвычайных ситуаций;

   -  сбор и обработку информации в области  чрезвычайных ситуаций от подведомственных организаций  и  участников мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

   - участие в разработке предложений по реализации полномочий муниципального района по вопросам местного значения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

   - оперативное управление силами и средствами территориального звена  КТП РСЧС, расположенными на территории муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

   - внесение Главе муниципального района предложений по установлению на территории муниципального района местного уровня реагирования в случае  чрезвычайной ситуации;

   - разработку муниципальных планов (программ) по курируемым направлениям.

    

   3.1.3. Обеспечивает через Единую Дежурную Диспетчерскую службу:

   - организацию реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие в Единую дежурную диспетчерскую службу, а также на единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

   - регистрацию и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

    - осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях (происшествий);

    - информационное обеспечение координационных органов Усть-Большерецкого территориального звена  КТП РСЧС;

   - анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

   - организацию взаимодействия в установленном порядке, в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, с органами управления КТП РСЧС, сельскими и городскими поселениями муниципального района и дежурными диспетчерскими службами экстренных оперативных служб,   организаций и учреждений Администрации  муниципального района;

   - обработку и анализ данных о чрезвычайной ситуации (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

   - сбор, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения населения  муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений;

   - доведение информации о чрезвычайной ситуации (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, созданных при администрациях поселений и предприятиях муниципального района;

   - оповещение и информирование глав поселений муниципального района  в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

   - доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления КТП РСЧС, до соответствующих дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

   - сбор от дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов),служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля КТП РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

   - представление руководству Администрации  муниципального района,  докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).  

   - мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.

3.2. Функции Отдела в области гражданской обороны

   3.2.1. Отдел проводит, разрабатывает и обеспечивает в пределах своей компетенции:

   - мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает проект плана гражданской обороны и защиты населения  муниципального района;

   - проекты нормативных правовых актов  Администрации муниципального района по вопросам гражданской обороны. 

    -организацию оповещения руководящего состава Администрации муниципального района и  населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

   -организацию создания и поддержания в готовности к использованию муниципальной системы централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

   -  обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий;  

   - организацию мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

  - проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории  муниципального района в военное время;

   - проведение мероприятий по организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

   - организацию подготовки и обучения  населения в области гражданской обороны  по вопросам защиты и ведения гражданской обороны;

   - организацию работ по созданию резерва материальных ресурсов и иных средств, для выполнения мероприятий гражданской обороны в военное время;

   - координацию в установленном порядке деятельности нештатных аварийно ­спасательных  формирований, спасательных служб гражданской обороны Администрации муниципального района, гарнизона пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно­-спасательных работ и действующих на территории муниципального района;

   - организацию оповещение и информирование  руководителей гражданской обороны муниципального района через местную (действующую на территории муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам гражданской обороны.

3.3. Функции Отдела в области мобилизационной работы

   3.3.1. Отдел на территории муниципального района в пределах своей компетенции:

   - организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;

   -  организует работу по мобилизационной подготовке муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

   - организует работу по исполнению нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Камчатского края, постановлений и распоряжений Главы муниципального района, Администрации муниципального района в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

   -  разрабатывает проекты мобилизационных планов;

   - осуществляет разработку проектов мероприятий по мобилизационной подготовке экономики  муниципального района;

   - организует работу по выполнению мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;

   - готовит проекты договоров (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

   - при объявлении мобилизации организует мероприятия по переводу экономики   муниципального района на  работу в условиях военного времени.

    - обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий

по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;

3.4.  Функции Отдела в области профилактики терроризма и экстремизма, наркомании и правонарушений

   3.4.1. Обеспечивает на территории  муниципального района в пределах своей компетенции:

    - координацию действий по профилактике терроризма и экстремизма, наркомании и правонарушений на территории  муниципального района;

    -  осуществление организационно-методической работы с администрациями городских и сельских поселений и организациями, ведущими свою производственную деятельность на территории муниципального района по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, наркомании и правонарушений;

    - подготовку проектов нормативных правовых актов Администрации  муниципального района по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, наркомании и правонарушений;

   - контроль за выполнением мероприятий планов (программ) Администрации  муниципального района по профилактике терроризма и экстремизма, наркомании и правонарушений;

   - контроль за выполнением решений комиссии по профилактике терроризма и экстремизма, а также комиссии по профилактике наркомании и правонарушений;

   -  координацию работы общественных формирований по охране общественного порядка на территории  муниципального района.

4. Права Отдела

   4.1 Отдел имеет право:

   4.1.1. Вносить Главе муниципального района, Главе Администрации  муниципального района,  главам администраций сельских и городских поселений, руководителям организаций, независимо от их организационно-правовой формы, предложения по вопросам входящим в компетенцию Отдела;

   4.1.2. Запрашивать и получать от Главы муниципального района, структурных подразделений Администрации  муниципального района, администраций сельских и городских поселений, организаций материалы необходимые для решения вопросов входящих в компетенцию Отдела;

   4.1.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

 4.1.4. Осуществлять другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и Уставом  муниципального района, иными правовыми актами муниципального района;

   4.1.5. Привлекать структурные подразделения Администрации  муниципального района к разработке планов, в том числе: по ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке, гражданской обороне;

   4.1.6. Проводить совещания и собрания с руководителями структурных подразделений Администрации муниципального района, сельских и городских поселений, организаций, расположенных на территории  муниципального района, по вопросам связанным с выполнением функций возложенных на Отдел;

4.1.7. Участвовать в подготовке бюджета  муниципального района;

4.1.8. Использовать системы связи, компьютерные информационные системы общего пользования Администрации, в том числе Интернет.

5. Организация деятельности Отдела

Структуру и штатное расписание Отдела определяет и утверждает Глава Администрации  муниципального района.

В состав Отдела входит Единая Дежурная Диспетчерская служба.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации  муниципального района.

Начальник Отдела:

-       руководит деятельностью Отдела и несет персональную ответственность;

-              вносит предложения о структуре и штатной численности Отдела Главе Администрации  муниципального района;

-       разрабатывает и утверждает должностные обязанности сотрудников Отдела;

- вносит на рассмотрение Главе Администрации муниципального района предложения о назначении, освобождении, поощрении сотрудников Отдела, а также применении к ним дисциплинарных взысканий;

-              осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и Уставом  муниципального района.

5.4 При отсутствии начальника Отдела (командировка, отпуск, болезнь и т.д) его функции возлагаются распоряжением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района на одного из сотрудников Отдела.

6. Заключительные положения

6.1 Ликвидация и реорганизация Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании Решения Думы муниципального района по представлению Главы Администрации  муниципального района

          

    6.2 Изменения и дополнения в настоящее Решение вносятся Решением Думы  муниципального района по представлению Главы Администрации  муниципального района.

    6.3 Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.